Дома: В гости к сказке.

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

В гости к сказке.

Уважаемые родители и педагоги!

Режим ограничения в передвижении имеет свои особенности и мы все их ощутили. Но! В любой ситуации есть как отрицательные, так и положительные стороны! Сейчас у нас есть возможность больше времени уделить себе и своим детям. Встает вопрос: как и чем занять ребенка не только с развлекательной, но и с развивающей целью?

     Как психолог я предлагаю обратить свое внимание на Сказку. Ведь сказка - это не просто история. Это мощнейший ресурс для нашей психики во всех сложных для человека ситуациях. И это относится не только к детям, но в равной степени и к взрослым. Сказка экологична,т.к. воздействует на человека мягко, средствами его подсознания, а не чужой воли. Она помогает обогатить внутренний мир, найти и проработать "болевые точки", по-новому взглянуть на окружающую действительность и себя самого. Как же работать со сказкой, чтобы она стала нашим верным помощником? Существует несколько правил, актуальных как для детей, так и для взрослых. Они универсальны.

Итак!

1. Уделите Сказке время: читайте её в спокойной обстановке, никуда не торопясь, лучше под спокойную негромкую музыку.

2. Те места в сказке, которые вызывают наиболее яркие эмоции (как положительные, так и отрицательные) являются особенно важными. Обратите на них внимание! Как?

3. Если ребёнок во время чтения сказки ярко выражает свои эмоции, не останавливайте его.  Пусть он проиграет эмоцию до конца. Помогите ребенку проиграть все возникающие в сказке эмоции: вместе с ним покажите как выглядит обиженный зайчик или злой серый волк, хитрая лиса или отважный богатырь. Обратите внимание на выразительную мимику и жесты! Назовите все проигрываемые эмоции.

    Перечень основных эмоций (в помощь родителям):

    - интерес

    - удовольствие

    - удивление

    - отвращение

    - гнев

    - презрение

    - горе

    - страх, ужас

    - радость, счастье.

    При назывании эмоций мы не обращаемся к чувству вины, т.к. оно формируется лишь в школьном возрасте.

4. После прочтения сказки обсудите с ребёнком ответы на вопросы:

   - Каких героев мы встретили в сказке? (Всех ли героев запомнил ребенок)

   - Кто из героев больше всего понравился ребенку? Не понравился? И почему?

   - На какого героя он хотел бы быть похожим и почему?

5. Хотел бы ребёнок изменить окончание сказки? Если да, то запишите его вариант.

6. Попросите ребёнка нарисовать, слепить, сконструировать наиболее запомнившийся эпизод сказки. Сохраните его (например на фото).

     Какие сказки читать?

     Детям до 4-х лет близки сказки о животных, с 4-х до 6-ти лет обратите внимание на сказки о принцах и принцессах, богатырях, рыцарях; в 5-6 лет актуальны волшебные сказки.

     А начать лучше с той сказки, которую ребёнок выберет сам, ведь именно такое путешествие в сказку будет самым долгожданным и полезным!

     Возникающие вопросы вы можете задавать через обратную связь. В этой форме общение является закрытым: его вижу только я.

     Буду признательна, если вы поделитесь результатами вашей с ребенком совместной работы.

Желаю вам сказочного времяпрепровождения!

Почитайте с детьми.

Уважаемые родители! Предлагаю вам перечень сказок, которые можно прочитать и обсудить с детьми старшего возраста. Подойдут также и мультфильмы (лучше советские).

1. Молодильные яблоки

2.  Гуси – лебеди

3.  Царевна – лягушка

4.  Заюшкина избушка

5.  Зимовье зверей

6.  По щучьему велению

7.  Дюймовочка

8.  Гадкий утёнок

9.  Снежная королева

10. 12 месяцев

11.  Щелкунчик

12.  Морозко

13.  Сказка о рыбаке и рыбке

14.  Сказка о царе Салтане

15.  Добрыня и Змей

16.  Илья Муромец

17. Аленький цветочек

18. Федорино горе

19.  Муха-цокотуха

20. Серебряное копытце

21.  Цветик-семицветик

22. Золушка


     Для чтения с малышами хороши все сказки о животных: как авторские, так и народные; а также стихи и потешки.